В первую очередь будем опираться на факт - нам не нужно изобретать велосипед. Начинающим и действующим предпринимателям нужно не ругать конкурентов, а перенимать их сильные стороны.
Далее предлагаем ознакомиться с чек-листом, который составлен для внутренней работы в агентстве
BOMBER. Берите на вооружение
______
1. Сбор конкурентов.
Создаем exel файл с заранее построенной структурой. В документ вносим данные о конкурентах: название, ссылка на соц сети/сайт, скрины фирменного стиля, топовые публикации и многое другое.
Сбор конкурентов происходит по общедоступным платформам:
- Используйте 2GIS и ключевые слова по изучаемой нише
- Набирайте поисковые запросы и вычленяйте всех, кто использует
контекстную рекламу, а также ТОП-40 поисковой выдачи
- С помощью поиска в инстаграм/вконтакте/фейсбук
- Найдите иконки соц сетей на веб-сайтах организаций.
______
2. Изучение данных, формирование базы.
Мало собрать информацию, необходимо ее грамотно обработать.
- Изучив топовые публикации возьмите 10-30-40 тем для постов
- Посмотрев на дизайн, возьмите лучшие визуальные решения
- Соберите УТП, тезисы, факты о компании (их сильные стороны)
- Оцените их позиционирование, на какую аудиторию работают
- Можете спарсить их ЦА в подписчиках и посмотреть на портрет
- Какие боли закрывает продукт/услуга и за счет чего
- Найдите слабые стороны, чтобы избежать их.
______
3. Отстройка от конкурентов.
Замените название вашей компании на любого конкурента, смогут ли клиенты найти отличия? В позиционировании компании и стратегии развития нужно формировать собственный подход к делу.
Возьмите полученную информацию, соберите фокус-группу из своей команды и начните по крупицам создавать свой, не идентичный конкурентам план развития. Имея сильные и слабые стороны рынка, ваш бизнес имеет все возможности подняться на олимп!
Сохраняйте себе! Или делитесь в социальных сетях!